20.01.2015 в 18:51
Спасибо, Innersea!Уфф, неужели я это сделала.
Обещанный туториал по обработке фоток. В нем мне будет помогать Дитрих =)
Необходимый дисклеймер: Многое может показаться само собой разумеющимся.
Я не считаю что я как-то там особо хорошо фотографирую, или обрабатываю фото, или еще чего. Просто показываю как обычно делаю лично я.
Я не профессионал и возможно некоторые вещи можно сделать намного проще или лучше.
читать дальше
resting by ~Innersea, on Flickr
Обещанный туториал по обработке фоток. В нем мне будет помогать Дитрих =)
Необходимый дисклеймер: Многое может показаться само собой разумеющимся.
Я не считаю что я как-то там особо хорошо фотографирую, или обрабатываю фото, или еще чего. Просто показываю как обычно делаю лично я.
Я не профессионал и возможно некоторые вещи можно сделать намного проще или лучше.
читать дальше
1. Съёмка
У меня зеркалка и обычный объектив - 50мм фикс.
Условия съемки: естественное освещение и рассеянный свет рулят - это знают все, но застать такие условия получается далеко не всегда =) Так что я просто слежу за некоторыми моментами:
- Снимать всегда лучше в максимально возможном качестве. Если у камеры есть режим RAW, используйте его.
- При съемке стараюсь минимально задирать ISO, чтобы избежать шумов.
- Резкость на тех частях фото, которые важны. Резкость в портрете наводится по глазам.
- Следим чтоб парик, глаза, поза куклы были в порядке и имели естественный вид, насколько это возможно. Особенно поза. Если она даже вам кажется странной, то она наверняка - странная.
- Следим за ракурсом и композицией.
- Если использовать встроенную вспышку, то ее надо прикрыть бумажкой\фольгой. Вообще, осторожнее со вспышкой.
- Следим чтоб на фоне было минимальное количество мусора и ненужных деталей.
2. Отбор
Он у меня обычно в 2 этапа: сначала выбрасываю технически запоротые фото (размытые, фокус не там где нужно, засвеченные, совсем темные, с лишними деталями в кадре которые я точно не смогу убрать, etc.).
Затем — те, где ляпы с композицией\позой\идеей, etc. Короче - оставляю только те фото, которые мне кажутся самыми удачными, остальные — в топку.
У меня зеркалка и обычный объектив - 50мм фикс.
Условия съемки: естественное освещение и рассеянный свет рулят - это знают все, но застать такие условия получается далеко не всегда =) Так что я просто слежу за некоторыми моментами:
- Снимать всегда лучше в максимально возможном качестве. Если у камеры есть режим RAW, используйте его.
- При съемке стараюсь минимально задирать ISO, чтобы избежать шумов.
- Резкость на тех частях фото, которые важны. Резкость в портрете наводится по глазам.
- Следим чтоб парик, глаза, поза куклы были в порядке и имели естественный вид, насколько это возможно. Особенно поза. Если она даже вам кажется странной, то она наверняка - странная.
- Следим за ракурсом и композицией.
- Если использовать встроенную вспышку, то ее надо прикрыть бумажкой\фольгой. Вообще, осторожнее со вспышкой.
- Следим чтоб на фоне было минимальное количество мусора и ненужных деталей.
2. Отбор
Он у меня обычно в 2 этапа: сначала выбрасываю технически запоротые фото (размытые, фокус не там где нужно, засвеченные, совсем темные, с лишними деталями в кадре которые я точно не смогу убрать, etc.).
Затем — те, где ляпы с композицией\позой\идеей, etc. Короче - оставляю только те фото, которые мне кажутся самыми удачными, остальные — в топку.
Вот такой у меня был исходник. Снимался в дождливых сумерках, в лучших традициях того, как не надо делать =).
Фото получилось темным + кукла в тане добавила сложности. Но с ним все еще можно работать.
3. Коррекция
Я первичную обработку делаю в Lightroom, т.к. во-первых нравится возможность адекватно работать с группой файлов, а во-вторых удобно работать с RAW.
Но все то же самое можно сделать и с помощью других подобных программ.
На этом этапе я разбираю фото, выбрасываю лишние и корректирую оставшиеся. Обычно подправляю экспозицию, баланс белого, контраст и иногда цвета. Тут же можно уменьшить шум, добавить виньетирование, etc.
Фото получилось темным + кукла в тане добавила сложности. Но с ним все еще можно работать.
3. Коррекция
Я первичную обработку делаю в Lightroom, т.к. во-первых нравится возможность адекватно работать с группой файлов, а во-вторых удобно работать с RAW.
Но все то же самое можно сделать и с помощью других подобных программ.
На этом этапе я разбираю фото, выбрасываю лишние и корректирую оставшиеся. Обычно подправляю экспозицию, баланс белого, контраст и иногда цвета. Тут же можно уменьшить шум, добавить виньетирование, etc.
Немного шаманю над фото и оно уже выглядит намного лучше. Потом еще чуть корректировала цвета, их яркость и насыщенность, и на выходе получила это:
Not bad. Теперь перемещаюсь в Photoshop. Можно использовать любой аналогичный фоторедактор с похожим набором базовых функций.
4. Обработка
Первым делом чищу фото от ненужных деталей. В данном случае здесь явно не нужен кусок ТВ и невразмерная ручка от ящика, попавшие в кадр из-за недостатка пространства.
Вычищаю их с помощью инструмента "Штамп" и "Восстанавливающая кисть".
4. Обработка
Первым делом чищу фото от ненужных деталей. В данном случае здесь явно не нужен кусок ТВ и невразмерная ручка от ящика, попавшие в кадр из-за недостатка пространства.
Вычищаю их с помощью инструмента "Штамп" и "Восстанавливающая кисть".
Затем я прошлась по вычищенным местам темной полупрозрачной кистью чтоб выравнять фон.
Мне не очень нравилась перспектива и я чуть подправила левый угол плоскости. Меню "Фильтр - Пластика". Пластика вообще полезный инструмент, если применять аккуратно.
Немного подтянула контраст и яркость. Меню "Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность."
Посмотрев на результат решила что щель на ящике сильно дробит пространство и лучше от нее избавиться. Опять используем Точечную восстанавливающую кисть.
Ей удобно убирать мелкие детали типа соринок, выбившихся волосков, итд.
Ей удобно убирать мелкие детали типа соринок, выбившихся волосков, итд.
И немного правлю кривые. Меню "Изображение - Коррекция - Кривые." Кривые вообще мега- инструмент. =)
Здорово. Теперь добавлю немного размытия - хочется сымитировать эффект рассыпающихся волос. Ну, по крайней мере попробовать =)
Меню "Фильтр- Размытие- Размытие в движении." В Photoshop есть много разных типов размытия. Я чаще всего использую именно размытие в движении или размытие диафрагмы - последнее появилось в Photoshop CC и позволяет очень гибко настроить размытие фона, например.
Создаю дубликат слоя и размываю его, задавая силу и направление.
Меню "Фильтр- Размытие- Размытие в движении." В Photoshop есть много разных типов размытия. Я чаще всего использую именно размытие в движении или размытие диафрагмы - последнее появилось в Photoshop CC и позволяет очень гибко настроить размытие фона, например.
Создаю дубликат слоя и размываю его, задавая силу и направление.
А затем подчищаю резинкой те места, где фото должно оставаться резким. Фактически, блюр остался только на волосах и нижней части фото.
И вот он результат. Мне нравится, и я бы так все и оставила -но меня многие спрашивали про текстуры. Ок, текстуры =)
И вот он результат. Мне нравится, и я бы так все и оставила -но меня многие спрашивали про текстуры. Ок, текстуры =)
П.С. Немного о композиции.
Это большая тема. В интернете тысячи статей про композицию в целом и композицию фото в частности, где можно прочитать про все что угодно включая диагонали и золотое сечение, но если совсем коротко - попробуйте правило третей. Во многих фотокамерах можно выставить эту сетку и сразу же использовать при съемке.
Суть в том, чтоб ключевые объекты на фото располагались по этим линиям. Тогда глаз за них будет "цепляться" и фотография будет более выразительной.
Проверяю композицию -меня все устраивает. А если бы была необходимость кадрировать фото, это можно было бы сделать инструментом "Рамка".
Это большая тема. В интернете тысячи статей про композицию в целом и композицию фото в частности, где можно прочитать про все что угодно включая диагонали и золотое сечение, но если совсем коротко - попробуйте правило третей. Во многих фотокамерах можно выставить эту сетку и сразу же использовать при съемке.
Суть в том, чтоб ключевые объекты на фото располагались по этим линиям. Тогда глаз за них будет "цепляться" и фотография будет более выразительной.
Проверяю композицию -меня все устраивает. А если бы была необходимость кадрировать фото, это можно было бы сделать инструментом "Рамка".
5. Текстуры
Текстуры это самая веселая часть и поле бесконечных экспериментов =)
Бесплатные текстуры в изобилии водятся в интернете, например на сайте DeviantArt. Или их можно сделать самим из фотографии\скана. Можно использовать все что угодно - от листа бумаги до лужи и облупленной стены.
В данном случае я решила особо не мудрить и использовать скан бумаги. Вот текстура из запасников:
Текстуры это самая веселая часть и поле бесконечных экспериментов =)
Бесплатные текстуры в изобилии водятся в интернете, например на сайте DeviantArt. Или их можно сделать самим из фотографии\скана. Можно использовать все что угодно - от листа бумаги до лужи и облупленной стены.
В данном случае я решила особо не мудрить и использовать скан бумаги. Вот текстура из запасников:
Открываем в Photoshop и перетаскиваем ее на фото, слоем поверх. Экспериментируем с прозрачностью и режимом наложения, пока результат нас не устраивает окончательно. В данном случае выбран режим Умножение и стоит прозрачность 27%.
И..все, собственно.
Можно комбинировать несколько текстур. Можно их наложить на разные части фото. можно их размыть или наоборот сделать более резкими. Все что душа пожелает.
И..все, собственно.
Можно комбинировать несколько текстур. Можно их наложить на разные части фото. можно их размыть или наоборот сделать более резкими. Все что душа пожелает.
Затем я решила немного подчистить текстуру и в дело снова идет восстанавливающая кисть.
Почти финиш. Под конец снова чуть подправила левый угол пластикой, но фото уже не делала -все аналогично первому.
Сохраняю файл и под конец добавляю немного резкости. Это параметры для web. Фото высотой в 800px. Я не люблю без необходимости добавлять резкости исходнику.
Меню "Фильтр - Резкость - контурная резкость."
Сохраняю файл и под конец добавляю немного резкости. Это параметры для web. Фото высотой в 800px. Я не люблю без необходимости добавлять резкости исходнику.
Меню "Фильтр - Резкость - контурная резкость."
Готово. И вот что получилось.
resting by ~Innersea, on Flickr
Надеюсь это пояснение кому-нибудь пригодится =)